С 10 по 20 февраля в нашей
школе проходила декада «Дефектологическая мозаика».
Девиз: «Страну
волшебных звуков посетим,
С игрой не расставаясь по дороге.
И вот тогда! А, не иначе
Речь станет правильней, красивей
и богаче!»
Цель и задачи: пропаганда
правильной красивой речи; развитие произносительной стороны речи, связной
устной и письменной речи; развитие творческих способностей обучающихся.
В рамках дефектологической
декады были проведены следующие мероприятия:
10 февраля: Торжественное
открытие декады
«Дефектологическая мозаика» с объявлением тех мероприятий,
которые будут проводиться в течение десяти дней.
Для педагогов
было показано открытое индивидуальное занятие с учеником 1 класса по теме
«Дифференциация согласных т-п».
13 февраля воспитатели детского
сада посетили открытое дефектологическое подгрупповое занятие по развитию речи
на тему «Животные жарких стран».
В этот же день прошла
дефектологическая спартакиада между учениками 2-5 классов «Ловкий грамотей». Девиз спартакиады "Здоровым
и грамотным должен быть каждый"
Всем хочется быть здоровыми, умными,
смелыми, выносливыми. Так как спартакиада у нас прошла не простая, а дефектологическая,
то и ребята показывали не только навыки физической подготовленности, но и
умение думать, соображать, быстро принимать решение при выполнении
грамматических заданий.
Победителями
спартакиады в упорной борьбе стала команда «Всезнайки». Команды зрителей тоже
не сидели без дела. Кроме того, что они бурно болели за своих одноклассников, придумывали
спортивные кричалки.
Задачей конкурса «Выучи и нарисуй
скороговорку», который прошёл 14февраля, было нарисовать иллюстрацию к выученной
скороговорке. Ученики с ответственностью подошли к выполнению этого задания, и
рисунки получились очень интересные. Ребята удивили знанием скороговорок, умением произносить их чётко, внятно, умением
состязаться друг с другом, умением презентовать свою скороговорку.
17 февраля: Для учителей начальных классов и воспитателей
детского сада учитель-дефектолог Тарасевич А.О. провела мастер-класс «Секреты
дефектолога».
Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по
развитию речевого дыхания, мелкой
моторики рук, фонематического анализа и синтеза, грамматического строя речи.
20 февраля для учителей начальных классов было проведено
открытое индивидуальное занятие с учеником 2 класса по теме «Звукобуквенный
анализ и слоговой синтез. Дифференциация гласных ы - и».
В
последний день, на закрытии декады, состоялся дефектологический праздник
«Путешествие в страну Красивой речи».
В эту страну попасть непросто.
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся,
Будем всегда там жить.
Основная цель мероприятия: развивать
звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
На протяжении всей декады ребята
разгадывали ребусы, кроссворды,
шарады, анаграммы и т. п.,
которые были размещены на стенде. Каждый
день на третьей переменке учащиеся 1-4 классов встречались на весёлых логоритмических
минутках, упражнения которых сочетали в себе движения, речь и музыку.
Все проведённые мероприятия недели
отличались высокой активностью и заинтересованностью учащихся.
Комментариев нет :
Отправить комментарий