вторник, 7 марта 2017 г.

Декада "Дефектологическая мозаика"

С 10 по 20 февраля в нашей школе проходила декада «Дефектологическая мозаика».
Девиз: «Страну волшебных звуков посетим,
              С игрой не расставаясь по дороге.
              И вот тогда! А, не иначе
              Речь станет правильней, красивей и богаче!»
Цель и задачи: пропаганда правильной красивой речи; развитие произносительной стороны речи, связной устной и письменной речи; развитие творческих способностей обучающихся.
В рамках дефектологической декады были проведены следующие мероприятия:
10 февраля: Торжественное открытие декады «Дефектологическая мозаика» с объявлением тех мероприятий, которые будут проводиться в течение десяти дней.
Для педагогов было показано открытое индивидуальное занятие с учеником 1 класса по теме «Дифференциация согласных т-п».
13 февраля воспитатели детского сада посетили открытое дефектологическое подгрупповое занятие по развитию речи на тему «Животные жарких стран».
 В этот же день прошла дефектологическая спартакиада между учениками 2-5 классов «Ловкий грамотей». Девиз спартакиады "Здоровым и грамотным должен быть каждый"
Всем хочется быть здоровыми, умными, смелыми, выносливыми. Так как спартакиада у нас прошла не простая, а дефектологическая, то и ребята  показывали не только   навыки физической подготовленности, но и умение думать, соображать, быстро принимать решение при выполнении грамматических заданий.


Победителями спартакиады в упорной борьбе стала команда «Всезнайки». Команды зрителей тоже не сидели без дела. Кроме того, что они бурно болели за своих одноклассников, придумывали спортивные кричалки.
         Задачей конкурса «Выучи и нарисуй скороговорку», который прошёл 14февраля,  было нарисовать иллюстрацию к выученной скороговорке. Ученики с ответственностью подошли к выполнению этого задания, и рисунки получились очень интересные. Ребята  удивили знанием скороговорок, умением произносить их чётко, внятно, умением состязаться друг с другом, умением презентовать свою скороговорку.
17 февраля: Для учителей начальных классов и воспитателей детского сада учитель-дефектолог Тарасевич А.О. провела мастер-класс «Секреты дефектолога».

Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию речевого дыхания,  мелкой моторики рук, фонематического анализа и синтеза, грамматического строя речи.
20 февраля для учителей начальных классов было проведено открытое индивидуальное занятие с учеником 2 класса по теме «Звукобуквенный анализ и слоговой синтез. Дифференциация гласных ы - и».
         В последний день, на закрытии декады, состоялся дефектологический праздник «Путешествие в страну Красивой речи».
В эту страну попасть непросто.
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся,
Будем всегда там жить.
Основная цель мероприятия: развивать звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
На протяжении всей декады ребята разгадывали ребусы, кроссворды,  шарады,  анаграммы и т. п., которые были размещены  на стенде. Каждый день на третьей переменке учащиеся 1-4 классов встречались на весёлых логоритмических минутках, упражнения которых сочетали в себе движения, речь и музыку.
Все проведённые мероприятия недели отличались высокой активностью и заинтересованностью учащихся.



Комментариев нет :

Отправить комментарий