В
животике у мамы среди различных шумов
Я
мамин голос слышал, и папин различал.
Потом,
когда родился, на этот свет явившись,
От
страха и испуга я громко закричал!
Мой
крик – предвестник слова! Но до него пришлось мне
Кричать
и плакать много, гулить и лепетать.
И
только ближе к году на радость маме с папой
Потренировавшись
смог «мама» я сказать!
Потом
слова посыпались, как из стручка горошины!
Возможно,
сокращённые и непонятные.
Но
пробовать их на язык, вертеть и так и сяк их,
Скажу
я честно, дело – весьма занятное!
Ну,
а потом из слов учился строить фразы.
Наука
эта сложная, мне попотеть пришлось:
Чтобы
во фразе слову, предлогам, окончаниям -
Каждому
местечко нужное нашлось!
Зато
теперь я - мастер, профессор, академик!
Могу
о чём угодно с тобою поболтать!
Вот
только, к сожалению, всё чаще от родителей
Одну
я слышу просьбу: « Ты можешь помолчать!» Ольга Цацкина
Как заниматься с ребёнком дома
Эти рекомендации для тех,
кто хочет:
- закрепить полученные на логопедических
занятиях знания и умения ребёнка по коррекции речи;
- самостоятельно научить своего ребёнка
правильно произность звуки, которые были до сих пор нарушены;
- обогатить словарный запас ребёнка;
- сделать речь ребёнка более грамотной;
- научить 5-6 летнего ребёнка читать;
- предупредить многообразные ошибки в
чтении и письме при обучении в школе.
Что необходимо иметь дома для
закрепления умений
и навыков, полученных ребёнком на
занятиях с логопедом?
Волшебшая шкатулка
1. Настольное зеркало
2. Шпатели (или чайная ложка, палочки от
мороженого)
3. Вата (ватные косметические диски)
4. Спирт
(для обработки инструментов и рук)
5. Тетрадь в клетку
6. Ручка, карандаш
7. Цветные карандаши
8. Клей
9. Ножницы
10. Различные картинки с изучаемыми
звуками
Роль семьи в воспитании ребенка с речевыми нарушениями
Роль семьи в
воспитании ребенка с речевым нарушением неоценима. Многие родители просто не знают, каким
образом работать с ребенком, именно работать, так как это великий каждодневный
труд. Если ребенка жестко побуждают к
речевой коммуникации, он может занять
позицию, противоположную говорению (протестная реакция отказа от речи). И,
наоборот, удовлетворение потребностей прежде, чем желания ребенка будут
выражены, также способствует потере мотивации к речи. Ибо употребление речи как
таковой обесценивается, ребенок постоянно чувствует, что ему лучше
промолчать,чем заговорить. К ребенку должен быть грамотный подход и
обязательная помощь логопеда.
Всегда лучше
предупредить задержку речевого развития: приемы
стимуляции лепета.
- Создавайте моменты абсолютной
тишины, находитесь в поле зрения малыша,
учите ребенка произвольно произносить сначала те звуки, которые имеются в его
спонтанном лепете, и постепенно добавляйте новые, близкие по звучанию звуки и
слоги. Имитируйте лепет младенца.
- Используйте сочетание цепочек движений
с цепочками слогов: произнося слоги, например, ба-ба-ба, ма-ма-ма, совершайте с
ребенком подпрыгивания
- Ма-ма-ма-ма, мамочка! Па-па-па-па,
папочка! Ба-ба-ба-ба, бабушка! Му-му-му-му, мурочка! Ки-ки-ки-ки, кисонька!
Под ритмичную
музыку обучайте манипулятивно-предметным действиям, например: постучать
погремушкой, похлопать в ладоши.
Разговаривая с
малышом, пощекочите его, погладьте. Должно быть четкое соблюдение режима дня.
Спокойная обстановка в семье.
Для заикающихся
детей:
1. Ограничить эмоции ребенка как
положительные так и отрицательные.
2. Исключить телевизор и компьютер.
3. Прогулки, стихотворения.
4. Режим дня, сон.
5. Любое эмоциональное возбуждение приводит к
судорогам.
6. Рекомендуется с ребенком петь.
7. Не перегружать в физическом смысле.
8. Четко дозировать материал.
9. Говорить спокойно, медленно, нараспев,
поглаживая по спине.
10. Нельзя на ребенка кричать.
Комментариев нет :
Отправить комментарий