Мама-логопед

В животике у мамы среди различных шумов
Я мамин голос слышал, и папин различал.
Потом, когда родился, на этот свет явившись,
От страха и испуга я громко закричал!
Мой крик – предвестник слова! Но до него пришлось мне
Кричать и плакать много, гулить и лепетать.
И только ближе к году на радость маме с папой
Потренировавшись смог «мама» я сказать!
Потом слова посыпались, как из стручка горошины!
Возможно, сокращённые и непонятные.
Но пробовать их на язык, вертеть и так и сяк их,
Скажу я честно, дело – весьма занятное!
Ну, а потом из слов учился строить фразы.
Наука эта сложная, мне попотеть пришлось:
Чтобы во фразе слову, предлогам, окончаниям -
Каждому местечко нужное нашлось!
Зато теперь я - мастер, профессор, академик!
Могу о чём угодно с тобою поболтать!
Вот только, к сожалению, всё чаще от родителей
Одну я слышу просьбу: « Ты можешь помолчать!» Ольга Цацкина

Как заниматься с ребёнком дома

Эти рекомендации для тех, кто хочет:

- закрепить полученные на логопедических занятиях знания и умения ребёнка по коррекции речи;

- самостоятельно научить своего ребёнка правильно произность звуки, которые были до сих пор нарушены;

- обогатить словарный запас ребёнка;

- сделать речь ребёнка более грамотной;

- научить 5-6 летнего ребёнка читать;

- предупредить многообразные ошибки в чтении и письме при обучении в школе.

Что необходимо иметь дома для закрепления умений
и навыков, полученных ребёнком на занятиях с логопедом?
Волшебшая  шкатулка
1. Настольное зеркало
2. Шпатели (или чайная ложка, палочки от мороженого)
3. Вата (ватные косметические диски) 
4. Спирт  (для обработки инструментов и рук) 
5. Тетрадь в клетку 
6. Ручка, карандаш
7. Цветные карандаши  
8. Клей
9. Ножницы 
10. Различные картинки с изучаемыми звуками 
  Роль семьи в воспитании ребенка с речевыми нарушениями

Роль семьи в воспитании ребенка с речевым нарушением неоценима.  Многие родители просто не знают, каким образом работать с ребенком, именно работать, так как это великий каждодневный труд. Если ребенка  жестко побуждают к речевой коммуникации, он может  занять позицию, противоположную говорению (протестная реакция отказа от речи). И, наоборот, удовлетворение потребностей прежде, чем желания ребенка будут выражены, также способствует потере мотивации к речи. Ибо употребление речи как таковой обесценивается, ребенок постоянно чувствует, что ему лучше промолчать,чем заговорить. К ребенку должен быть грамотный подход и обязательная помощь логопеда.
Всегда лучше предупредить задержку речевого развития: приемы стимуляции лепета.
- Создавайте моменты абсолютной тишины,  находитесь в поле зрения малыша, учите ребенка произвольно произносить сначала те звуки, которые имеются в его спонтанном лепете, и постепенно добавляйте новые, близкие по звучанию звуки и слоги. Имитируйте лепет младенца.
- Используйте сочетание цепочек движений с цепочками слогов: произнося слоги, например, ба-ба-ба, ма-ма-ма, совершайте с ребенком подпрыгивания
- Ма-ма-ма-ма, мамочка! Па-па-па-па, папочка! Ба-ба-ба-ба, бабушка! Му-му-му-му, мурочка! Ки-ки-ки-ки, кисонька!
Под ритмичную музыку обучайте манипулятивно-предметным действиям, например: постучать погремушкой, похлопать в ладоши.
Разговаривая с малышом, пощекочите его, погладьте. Должно быть четкое соблюдение режима дня. Спокойная обстановка в семье.

Для заикающихся детей:
1.     Ограничить эмоции ребенка как положительные   так и отрицательные.
2.     Исключить телевизор и компьютер.
3.     Прогулки, стихотворения.
4.     Режим дня, сон.
5.     Любое эмоциональное возбуждение приводит к судорогам.
6.     Рекомендуется с ребенком петь.
7.     Не перегружать в физическом смысле.
8.     Четко дозировать материал.
9.     Говорить спокойно, медленно, нараспев, поглаживая по спине.
10.   Нельзя на ребенка кричать.

      

Комментариев нет :

Отправить комментарий